МБОУ "ЦИЛЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Республика Коми, Усть- Цилемский район, село Трусово, квартал Набережный, д. 12. Телефон/факс директора школы- 88214195205

Интернет приёмная

Неделя Самоуправления в интернате

Если День Самоуправления  в ЦСОШ является традиционным, то о проведении когда- то давно подобного мероприятия в пришкольном интернате ребята слышали только от старших предшественников.  Поэтому  педагоги, оценив серьёзность намерений, приняли совместное с воспитанниками решение провести Неделю Самоуправления в интернате.

Тем не менее, нам не хотелось, чтобы это мероприятие прошло формально или превратилось в праздник «непослушания и ничегонеделанья». Поэтому на общем собрании мы договорились о «правилах игры», совместно обсудили цели и задачи Недели Самоуправления, возможные проблемы и трудности, назначили Избирательную комиссию. В неё вошли Чупров Дима (5 кл), Зотова Валерия (5 кл), Чупрова Влада (7 кл) - секретарь, Кожевина Лариса (8 кл)- председатель. 

Неделя ушла на  серьёзную избирательную кампанию.  В понедельник желающие зарегистрировались кандидатами на должности заведующего интернатом, воспитателей и их помощников, младших воспитателей. Два дня было отведено на агитацию. Избирательная комиссия организовала публичные дебаты кандидатов, где они представили  своё видение работы в должности, рассказывали о свои планах и намерениях, отвечали на вопросы.  А также выслушали мнения и пожелания избирателей. В четверг состоялось голосование. Участие в  процедуре приняли 100% избирателей.  По результатам выборов должность заведующего интернатом была доверена Поляковой Юлии (11 кл), с разницей в два голоса она обошла Попова Константина (7 кл). Воспитателями в группах стали Маркова Яна (9 кл) и Бобрецова Ирина (10 кл), их помощниками стали соответственно Чанкветадзе Валерия (7 кл) и Носов Николай (9 кл). Младшими воспитателями избрали Чупрова Илью (11кл) и Костромина Алексея (11 кл). Воспитатели выполняли функцию консультантов. Они подробно ввели своих дублёров в курс дела, познакомили с содержанием своей работы, совместно составили ежедневные планы, выработали режим взаимозаменяемости, уточнили участки и границы ответственности.

Таким образом, к Неделе Самоуправления все дублёры и воспитанники были подготовлены. Собрать учащихся на самоподготовку, проверить качество выполнения домашнего задания, оказать помощь при необходимости, объяснить учебный материал. С этими наиболее ответственными задачами воспитатели-дублёры уверенно справлялись в течение 4 дней. Организация всего процесса шла под контролем и руководством дублера заведующего интернатом Поляковой Юлии. Сталкиваясь с естественными трудностями в работе, они учились быть требовательными и объективными, умению как руководить, так и подчиняться. Объединение общих усилий даёт много положительных эффектов. Происходит обмен информацией, исчезает возможное недоверие партнёров друг к другу, повышается имидж как воспитанников, так и педагогов, решаются общие проблемы.

Важной частью жизни интерната является досуговая деятельность.  Задачи  по её организации вызвали наибольшие затруднения у воспитателей-дублёров. Объединить всех ребят  получилось у заведующего-дублёра в игровой программе  «Посвящение в интернатские», её подготовили и провели для учащихся 5 класса старшеклассники. Под руководством Поляковой Юлии прошёл смотр групповых уголков, где ребята смогли оценить, проанализировать содержание и оформление стендов в каждой группе.

Вечерами в должностях младших воспитателей выступали Костромин Алексей и Чупров Илья. Хотя нужно заметить, интерес к выполнению этой роли они проявили по-разному.

По завершении Недели Самоуправления все её участники собрались для подведения итогов. Мнения ребят были разными, иногда противоположными. Хотя это и была краткосрочная программа, разовое мероприятие, тем не менее,  большинство ребят признали, что  они получили возможность проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность.

Для всех это было важно и полезно. Учащиеся  выразили общее  желание сделать Неделю Самоуправления традиционной.

 Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя  и означает самоорганизацию, исключающую принудительное поведение, определяемое правилами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Другими словами, дети хотят осознавать свою значимость, не хотят лишь выполнять разработанное и принятое другими. Они сами хотят влиять на процесс выработки решений. В свою очередь, и педагоги сделали вывод, что самоуправление в интернате возможно, более того - оно необходимо (Е.В.Чупрова, воспитатель).